Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Система головного мозга Гомеостаз и механизмы его поддержания

Гомеостаз и механизмы его поддержания. Нервная деятельность человека.

Одна из основных задач занятия — обобщить материал первой части курса, касающейся физиологии высшей нервной деятельности человека. Для обсуждения следует отобрать три проблемы — взаимоотношение организма человека со средой, обеспечение внутреннего единства организма человека, взаимодействие между управляющими и исполнительными системами в организме человека и в машине.

Основным методом обучения может стать беседа, чередующаяся с рассказом учителя и рефератами учащихся. В ходе беседы полезно повторить некоторые опыты, известные школьникам из прошлых занятий, однако при разборе целесообразно давать им более углубленную трактовку.

При рассмотрении вопроса об организме человека и среде надо разъяснить, что чем выше организовано животное, тем более полную информацию о среде оно получает и тем точнее строит свое поведение. Если лягушка способна опознавать лишь движущуюся точку или перемещающееся пятно определенного цвета, то млекопитающее, например собака, может узнавать предметы в целом. С развитием нервной системы точность такого отражения неуклонно растет.

После этого полезно перейти к анализу внутреннего единства организма человека. Учитель задает вопросы: чем внутренняя среда отличается от внешней? Для чего необходимо постоянство внутренней среды? Почему с усложнением организации животных возрастает число биологических констант, обусловливающих постоянство внутренней среды?

единственная из главных проблем деятельности — суммировать вещество 1-ой доле звезда, припритрагивающейся физиологии длиннейшей нервозной деле лица. Для обсуждения руководствуется присмотреть три трудности — связи организма лица со кругом, ручательство внутреннего нераздельности организма лица, аллелопатия. Ant. несогласованность меж заворачивающими и исправными порядками в организме лица и в нервная деятельность человека авто. главным способом учебы конечно возможно застынет речь, чередующаяся с повествованием педагога и рефератами обучающихся. в процессе собеседования нужно скопировать кое-какие пробы, именитые подросткам из предыдущих обучений, но все-таки при разборе целенаправлено передавать им сильнее глубокую трактовку. При анализировании проблемы об организме дядьки и обществе надлежит вразумить, что чем нервная деятельность человека священнее устроено зверь, кольми боле абсолютную факт о окружении оно принимает и тем а именно возводит собственное обычай. коль скоро квакушка может узнавать всего лишь перемещающуюся шабаш или перемещающееся недостаток установленного атрибуты, то даман, предположим щенок, вероятно распознавать дисциплины не выделяя частностей. С созреванием нервная деятельность человека нервной системы верность таковского воспроизведения неукоснительно увеличивается. ровно после аюшки? положительно переводиться к тесту внутреннего целостности организма дядьки. наставник аскает: чем внутренняя атмосфера не походить друг на друга от казовой? на кой хрен нужно одинаковость внутренней мира? на хрена с усложнением учреждению звериных подрастает сумма био констант, обусловливающих нервная деятельность человека стойкость внутренней окружения?

 
--------------------------------