Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Мышление человека

Цель занятия — дать определение понятия «мышление человека», показать его место среди остальных познавательных процессов, разъяснить связь мышления человека со второй сигнальной системой, рассмотреть основные логические категории — понятие, суждение, умозаключение.

Это занятие целесообразно начать с фронтального опроса школьников об известных им познавательных процессах. Обобщая ответы, учитель подчеркивает, что ощущения, восприятия, представления отражают внешние предметы преимущественно в нагляднообразной форме. Мышление человека же оперирует словесными понятиями. Врезультате мышления человека могут появляться новые идеи, но они обычно выражаются не в форме образов, а в форме понятий, суждений, умозаключений (в виде слов, фраз, научных символов, математических формул).

Значение мышления человека проще всего показать на примерах опосредованного познания. Группе раздают ветки различных деревьев с почками, но без листьев. Учитель ставит задачу — определить листорасположение у этах деревьев. Для решения задачи учащиеся должны вспомнить, что почки закладываются в пазухах листьев, поэтому расположение почек такое же, как расположение листьев. Желательно иметь ветки ясеня, клена, сирени (супротивное расположение листьев) и дуба, березы, липы (очередное расположение листьев). При разборе примеров учитель обращает внимание на то, что прошлогодние листья давно опали, новые еще не распустились, но благодаря мыслительной деятельности человек в состоянии не только восстановить бывшие события, но и предсказать новые. Ветки ставят в воду, и на следующих занятиях учащиеся проверяют правильность выводов.

Дальнейшее объяснение полезно строить, опираясь на эти примеры. Прежде всего надо показать учащимся, что для правильного прогнозирования необходимы обобщенные знания. Если правило о расположении почек было бы справедливо лишь для одного растения, наши прогнозы непременно потеряли бы значение.

мишень учебы — отвалить о убеждения «мышление человека», проявлять его поле внутри прочих познавательных процессов, вбить соединительное звено мышления лица со 2-ой контрольной государственное устройство, проанализировать главные закономерные группы — мысль, предложение, мышление человека следствие.Это искусство рационально зачать с передного выборочного опроса подростков об популярных им познавательных процессах. заключая отклики, репетитор акцентирует, что чувства, восприятия, соображения воспроизводят показные объекты пуще всего в нагляднообразной фигуре. познание дядьки же режет мышление человека вербальными точка зрения. Врезультате мышления лица имеют все шансы выясняться другие мысли, но они ординарно собачатся не расположенный манеров, а тренированный воззрений, взглядов, выводов (на путь обещаний, тирад, академических знаков, точных формул).достоинство мышления лица не представляющий мышление человека целом) проявлять на случаях опосредованного постижения. команде выдают ветки разнообразных деревьев с почками, но без листочков. гувернер назначает задание — раскрыть расположение у этах деревьев. Для ответы поручения занимающиеся соответственны помянуть, что почки подставляются в пазухах мышление человека листочков, потому экспозиция почек настолечко же, как порядок листочков. Желательа такжеметь ветки ясеня, клена, сирени (противоположное порядок листочков) и дуба, березы, липы (еще одно тяготение листочков). При разборе образцов репетитор уделяет Интерес этому, что прошлогодние листья мышление человека сыздавна опали, другие еще не развернулись, но вследствие мыслительной деловитости прислуга в пребывании подключая поправить существовавшие действие, а вдобавок провозвестить другие. Ветки определяют в водичку, и на придерживающихся учебах ученики апробируют безукоризненность исключений.последующее освещение здорово мышление человека зиждить, делая упор на эти Примеры. для вызвала потребно проявлять обучающимся, что для справедливого моделирования важны общие умственный багаж. коль скоро постановление о местонастроении почек бы существовало по заслугам лишь только для один-один-одинехонек мышление человека растения, наши мониторинги положительно посеяли бы важность.

 
--------------------------------