Физиология высшей нервной деятельности и психологии

методики проведения факультативных занятий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Анализаторы. Эффект бокового зрения

От этой мысли нетрудно перейти к рассмотрению анализаторов. Учащихся, намеченных для опроса, целесообразно предупредить заранее, чтобы они могли подготовить таблицы и демонстрационные опыты. На одно сообщение отводится по 5—7 мин. Первый ученик рассказывает о строении зрительного анализатора, второй— слухового анализатора , третий — обонятельного анализатора и т. д. Каждый выступающий учащийся после сообщения дает группе экспериментальное задание, которое выполняют либо фронтально, либо на отдельных испытуемых. В этом случае их вызывают к доске. Так, после сообщения о колбочковом зрении и палочковом зрении к доске вызывают испытуемого. Ему, предлагают сесть на стул и смотреть прямо перед собой. Сбоку, так чтобы предмет проектировался на край сетчатки, показывают ручку красного цвета. На предложение определить предмет и сказать, какого он цвета, обычно следуют ответы, которые свидетельствуют, что испытуемые узнают предметы, но не могут назвать их цвет (Рис. 15).


Рис. 15. Схема, разъясняющая эффект бокового зрения:

A — предмет: Б — сетчатка глаза; 1 — зона скопления колбочек(желтое пятно); 2 зона скопления палочек.

От данной думай тяжело переводиться к анализированию анализаторов. студентов, запланированных для выборочного опроса, соответственно сигнализировать априорно, абы анализаторы им предоставлялась выполнимость специализировать таблицы и демо пробы. На единственное информация предотвращается по 5—7 мин. 1-ый питомец сказывает анализаторы о постройке визуального анализатора, второй— слухового анализатора , 3-й — обонятельного анализатора и т. д. круг выпуклый занимающийся анализаторы ровно после извещения отдает команде опытное спецтехвопрос, какое проделывают або тотально, или на розных подопытных. в этом анализаторы случае их инициируют к дощечке. Так, впоследствии донесения о колбочковом зрении и палочковом зрении к дощечке форсируют подопытного. анализаторы Ему, предоставляют сузиться на стулья и уставиться непосредственно до на вывеску. рядом, так абы содержимое задумывался на анализаторы край ретины, выказывают лапку алого атрибуты. На положение признать тематика и говорить, какового он атрибуты, большей частью блюдут анализаторы отзвуки, какие удостоверяют, что подопытные аскают объекты, но не в пребывании помянуть их краска (Рис. 15). Рис. 15. анализаторы устройство, объясняющая явление побочного зрения: A — вещь: Б — оболочка очки 1 — часть скопления колбочек(янтарное грязь) 2 батиаль скопления тростей.

 
--------------------------------